Как работает защита прав потребителей в НБУ

Защита прав потребителей: горячая линия НБУ

Из 2020 года Национальный Банк Украины получил все права для защиты прав потребителей финансовых услуг. НБУ начал регулировать не только банки, но и небанковские финансовые организации. Целью такого проекта была защита прав пользователей, чтобы люди могли узнать, правильно ли им предоставляют финансовые услуги, имеют ли они права чтобы отстаивать свои интересы и быть защищенным. НБУ в данном случае будет выступать посредником между пользователями и финансовыми компаниями, чтобы решать все возникшие вопросы и споры имея равенство и по законодательству. Основной целю есть установление ошибок и нарушений со стороны финансовых компаний и определение в будущем отдельных требований к таким учреждениям, чтобы они осуществляли работу правомерно. 

Как работает защита прав потребителей в НБУ 

Каждый человек имеет право обратится в НБУ за помощью и консультацией в любой момент. Горячая линия открыта круглосуточно, клиент также может написать на электронный адрес НБУ. Работает защита прав потребителей так, что человеку достаточно пройти несколько этапов, а именно: 

  1. обратится непосредственно в финансовое учреждение, заявить о нарушениях или ошибках в работе, начать решение вопроса напрямую, при необходимости посетить филиал организации; 
  2. обратится в НБУ и сообщить о проблеме в определенном порядке, если попытки наладить отношения с финансовой компанией не имеют никакого положительного продвижения; 
  3. получить от НБУ ответ через 30 дней после подачи обращения. 

Клиент финансовой компании имеет возможность позвонить на горячую линию по телефону 0 800 505 240, или написать на электронную почту nbu@bank.gov.ua. Если обращение пользователя проходит в нерабочее время, он может оставить сообщение в автоответчику, его прослушают и решать вопрос в порядке очереди. Обратиться по почте или по телефону важно правильно, нужно обязательно указать фамилию, имя и отчество, номер контактного телефона, краткое и лаконичное объяснение вопроса, указать адрес электронной почты, полное название финансовой компании с которой возник конфликт. Важно указывать информацию без ошибок, а также не использовать ненормативную лексику, это не решит проблему быстрее. 

Направления работы в защите прав пользователей финансовых услуг

Банк создал целый раздел по защите прав пользователей, узнать больше информации о нем можно войдя на официальный сайт НБУ в раздел “Про захист прав споживачів”. 

Защита прав потребителей

Проект создан для таких направлений: 

  • чтобы контролировать соблюдения требований по защите прав граждан и контроль за рыночным поведением финансовых учреждений;
  • для установления требований финансовым учреждениям;
  • работа с обращением граждан. 

Такой раздел очень важен для граждан страны, ведь по сути их права просто не были защищены, а в случае неправомерных действий со стороны финансовых компаний — не было контроля и четких требований для правомерной работы. 

В каком случае поддержка не сможет помочь

Поддержка Национального банка Украины не сможет рассмотреть обращения: 

  • от анонимных пользователей у которых не указано ни имя, ни фамилия, а также не указан адрес места проживания; 
  • если гражданин указал недостаточно нужной информации, работники могут возвратить запрос и попросить указать больше данных;
  • повторное, которое было уже представлено на рассмотрение;
  • если этот вопрос не касается компетенции НБУ, тогда его передают на рассмотрение в другие уполномоченные органы.

Если по заявке нет дополнительных вопросов, то она может рассматриваться до 15-ти рабочих дней, но при возникновении вопросов — до 30-ти.

Защита прав потребителей: Украина: куда обращаться

Национальный банк старается расширять каналы обращения граждан, чтобы всем было комфортно подавать заявки. Защита прав потребителей в Украине может происходить в зависимости от ситуации, а также от того, где обслуживался клиент, так обращаться можно в: 

  • банк, ведь иногда вопрос может решиться на месте с менеджером или администратором учреждения;
  • НБУ, если банк все же не среагировал на ошибку или интересующий вопрос;
  • горячую линию НБУ, где можно задать интересующие вопросы и понять каким способом его можно решить. 

Важно следовать последовательности, без нужды не обращаясь в НБУ, ведь иногда, казалось бы сложные ситуации, можно решить в банковском учреждении без лишней суеты. 

Альтернативные способы связи или подачи жалобы на нарушение прав потребителей

Во время коронавируса Национальный Банк Украины предлагает альтернативные способы связи и подачи жалоб на нарушение прав потребителей. Все варианты позволяют обращаться в НБУ удаленно, не посещая офис компании: 

  1. По номеру телефона. Горячая линия работает круглосуточно в Украине. Позвонив по бесплатному номеру 0 800 505 240, если номер будет занят, стоит оставить свой номер телефона на автоответчик и НБУ свяжется позже. 
  2. По почте. Необходимо отправить свой запрос (письмо с документами) за адресом: 01601, город Киев, улица Институтская, 9.
  3. По электронной почте. Отправить обращение за адресом nbu@bank.gov.ua, используя специальную форму для заполнения, которую можно найти на официальном сайте НБУ. 

Можно увидеть, что все Национальный Банк Украины готов прийти на помощь в любой трудной ситуации, а также предоставить несколько способов обращения для потребителей. 

Где взять деньги на защиту прав потребителей

Если человек работал с банком, но в один миг учреждение заявило о долге клиента, о котором он даже не знал, нужно быстро решать ситуацию так, чтобы не стать должником и не испортить кредитную историю. Оплачивая просрочку или штрафы, нанимая адвоката или обращаясь в другие инстанции — нужны деньги. Чтобы быстро решить финансовый вопрос, достаточно обратиться в микрокредитную организацию и взять кредит под 0%. Благодаря такому решению, нужная сумма окажется в одно мгновение на карте и можно будет решить любой финансовый вопрос. 

Кредитные компании которые вас могут заинтересовать:


Рейтинг:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + шесть =


pinup
logo
insta fb youtube tg pinterest viber
DMCA.com Protection Status