Из 2020 года Национальный Банк Украины получил все права для защиты прав потребителей финансовых услуг. НБУ начал регулировать не только банки, но и небанковские финансовые организации. Целью такого проекта была защита прав пользователей, чтобы люди могли узнать, правильно ли им предоставляют финансовые услуги, имеют ли они права чтобы отстаивать свои интересы и быть защищенным. НБУ в данном случае будет выступать посредником между пользователями и финансовыми компаниями, чтобы решать все возникшие вопросы и споры имея равенство и по законодательству. Основной целю есть установление ошибок и нарушений со стороны финансовых компаний и определение в будущем отдельных требований к таким учреждениям, чтобы они осуществляли работу правомерно.
Как работает защита прав потребителей в НБУ
Каждый человек имеет право обратится в НБУ за помощью и консультацией в любой момент. Горячая линия открыта круглосуточно, клиент также может написать на электронный адрес НБУ. Работает защита прав потребителей так, что человеку достаточно пройти несколько этапов, а именно:
- обратится непосредственно в финансовое учреждение, заявить о нарушениях или ошибках в работе, начать решение вопроса напрямую, при необходимости посетить филиал организации;
- обратится в НБУ и сообщить о проблеме в определенном порядке, если попытки наладить отношения с финансовой компанией не имеют никакого положительного продвижения;
- получить от НБУ ответ через 30 дней после подачи обращения.
Клиент финансовой компании имеет возможность позвонить на горячую линию по телефону 0 800 505 240, или написать на электронную почту nbu@bank.gov.ua. Если обращение пользователя проходит в нерабочее время, он может оставить сообщение в автоответчику, его прослушают и решать вопрос в порядке очереди. Обратиться по почте или по телефону важно правильно, нужно обязательно указать фамилию, имя и отчество, номер контактного телефона, краткое и лаконичное объяснение вопроса, указать адрес электронной почты, полное название финансовой компании с которой возник конфликт. Важно указывать информацию без ошибок, а также не использовать ненормативную лексику, это не решит проблему быстрее.
Направления работы в защите прав пользователей финансовых услуг
Банк создал целый раздел по защите прав пользователей, узнать больше информации о нем можно войдя на официальный сайт НБУ в раздел “Про захист прав споживачів”.
Проект создан для таких направлений:
- чтобы контролировать соблюдения требований по защите прав граждан и контроль за рыночным поведением финансовых учреждений;
- для установления требований финансовым учреждениям;
- работа с обращением граждан.
Такой раздел очень важен для граждан страны, ведь по сути их права просто не были защищены, а в случае неправомерных действий со стороны финансовых компаний — не было контроля и четких требований для правомерной работы.
В каком случае поддержка не сможет помочь
Поддержка Национального банка Украины не сможет рассмотреть обращения:
- от анонимных пользователей у которых не указано ни имя, ни фамилия, а также не указан адрес места проживания;
- если гражданин указал недостаточно нужной информации, работники могут возвратить запрос и попросить указать больше данных;
- повторное, которое было уже представлено на рассмотрение;
- если этот вопрос не касается компетенции НБУ, тогда его передают на рассмотрение в другие уполномоченные органы.
Если по заявке нет дополнительных вопросов, то она может рассматриваться до 15-ти рабочих дней, но при возникновении вопросов — до 30-ти.
Защита прав потребителей: Украина: куда обращаться
Национальный банк старается расширять каналы обращения граждан, чтобы всем было комфортно подавать заявки. Защита прав потребителей в Украине может происходить в зависимости от ситуации, а также от того, где обслуживался клиент, так обращаться можно в:
- банк, ведь иногда вопрос может решиться на месте с менеджером или администратором учреждения;
- НБУ, если банк все же не среагировал на ошибку или интересующий вопрос;
- горячую линию НБУ, где можно задать интересующие вопросы и понять каким способом его можно решить.
Важно следовать последовательности, без нужды не обращаясь в НБУ, ведь иногда, казалось бы сложные ситуации, можно решить в банковском учреждении без лишней суеты.
Альтернативные способы связи или подачи жалобы на нарушение прав потребителей
Во время коронавируса Национальный Банк Украины предлагает альтернативные способы связи и подачи жалоб на нарушение прав потребителей. Все варианты позволяют обращаться в НБУ удаленно, не посещая офис компании:
- По номеру телефона. Горячая линия работает круглосуточно в Украине. Позвонив по бесплатному номеру 0 800 505 240, если номер будет занят, стоит оставить свой номер телефона на автоответчик и НБУ свяжется позже.
- По почте. Необходимо отправить свой запрос (письмо с документами) за адресом: 01601, город Киев, улица Институтская, 9.
- По электронной почте. Отправить обращение за адресом nbu@bank.gov.ua, используя специальную форму для заполнения, которую можно найти на официальном сайте НБУ.
Можно увидеть, что все Национальный Банк Украины готов прийти на помощь в любой трудной ситуации, а также предоставить несколько способов обращения для потребителей.
Где взять деньги на защиту прав потребителей
Если человек работал с банком, но в один миг учреждение заявило о долге клиента, о котором он даже не знал, нужно быстро решать ситуацию так, чтобы не стать должником и не испортить кредитную историю. Оплачивая просрочку или штрафы, нанимая адвоката или обращаясь в другие инстанции — нужны деньги. Чтобы быстро решить финансовый вопрос, достаточно обратиться в микрокредитную организацию и взять кредит под 0%. Благодаря такому решению, нужная сумма окажется в одно мгновение на карте и можно будет решить любой финансовый вопрос.