В связи с пандемией, многие жители Украины попали в затруднительное финансовое положение, среди них и предприниматели разных групп. Государство в свою очередь решило предоставить пособия по 8 000 гривен всем, кто из предпринимателей и наемных работников в этом нуждается. Чтобы получить пособие, людям нужно подать электронную заявку через сервис Дія до 21 декабря 2020 года. Сервис Дія начал принимать заявки на пособие с 14 декабря, на портале говорится, что конечная дата выплаты пособия — 31 декабря.
Восемь тысяч от Зеленского: как получить
Сегодня портал Дія имеет приложение, а также веб-сервис, поэтому регистрацию и подачу заявки можно проводить не только за компьютером, но и прямо с телефона. Для подачи заявки в веб-портале, за компьютером, человеку нужно будет иметь свою личную электронную подпись, ее можно получить в интернет-банкинге, BankID или другом сервисе. Электронная подпись будет нужна для входа, а если человек не имеет на портале личного кабинета — для регистрации.
После регистрации или авторизации на сервис, человеку нужно выбрать раздел “Услуги”, а после этого “Единоразовая материальная помощь ФЛП и наемным работникам”. Сервис автоматически сканирует данные пользователя в базе Реестра застрахованных лиц в Пенсионном фонде на соответствие и подтверждения всех условий для получения пособия.
После того, как данные введены, нужно указать место работы, а также ввести номер своего счета, на который в дальнейшем и будет переведена материальная помощь. Когда заявка заполнена, нужно проверить ее на ошибки и пропуски и отправить на проверку. После того, как заявка отправлена, нужно подождать сообщение о ее подтверждении. Пособие будет предоставлено до 31 декабря 2020 года, после подачи заявки, человеку нужно лишь ожидать начислений средств.
Можно увидеть, что подать заявку через портал Дія достаточно просто, вся процедура займет несколько минут, при этом не нужно предоставлять много документов. Благодаря таким простым действиям, государственная материальная помощь будет перечислена до 31 декабря 2020 года.
Кому полагается выплата 8000 грн
Пособие в размере 8 000 грн имеют возможность получить наемные
работники юридических лиц или ФЛП, если:
- средняя зарплата работника не выше 30 000 гривен в месяц на третий квартал;
- КВЭД относится к тем, которые попали под воздействие карантинных мер;
- компания, в которой работает наемный работник, начисляет Единый социальный взнос за третий квартал 2020 года.
Кроме этого, ФЛП, если:
- занимается деятельностью более трех месяцев;
- уплачивал Единый социальный взнос не меньше, чем за три месяца в 2020 году;
- до 31.10.2020 года КВЭД отнесен к тем, которые попали под воздействие карантинных мер;
- человек не является наемным работником одновременно с статусом ФЛП.
Именно вышеперечисленные категории имеют право на получение финансовой помощи в размере 8 000 грн в 2020 году, которые можно получить подав заявку в сервисе Дія.
Что делать, если сроки подачи заявки пропущены
Данные о том, что дедлайн подачи заявки будет до 31 декабря — ложные. Дело в том, что в постанове №1233 в Пункте 5, где указано об утверждении и предоставлении материальной помощи застрахованным лицам, которые могут потерять прибыль в случае полного запрета сферы их деятельности, вследствие усиления ограничений по эпидемиологических мероприятий, указано, что заявку можно подать только до 21 декабря. Именно эту дату определено как дедлайн. Если человек не смог подать заявку до этой даты, то изменить уже ничего нельзя.
Если же на подачу заявки повлияли технические причины в самой системе Дія, то в данном случае получить материальную помощь будет возможно. В данном случае человеку нужно будет обратится в суд, предварительно сняв доказательства неполадок в системе на видео.
Когда деньги придут на счет
Так как после подачи документов их проверяет не система, а люди, то проверка происходит медленно и в “живой” очереди. Определенного срока когда именно поступят деньги нет, ведь система налажена так, что при подаче заявки, все данные проверяют люди в центрах МВД, изучая несколько баз данных.
Что делать если не пришли деньги
Так как система новая, то технические неполадки возможны. Стоит связаться с консультантом сервиса, если же причина не в сервисе, но стоит уточнить, поступила ли информация в Пенсионный Фонд или банк-отправитель. На одном из этапов могли просто не передать данные в другую структуру и выплаты затянулись. Так как одной системы, которая была бы ответственной за это — нет, стоит уточнять данные в разных организациях и только ждать.
Что не так с «Дія»: проблемы и способы решения
Пользователи сервиса «Дія» сталкиваются с некоторыми трудностями и техническими сбоями. Например, в первый день работы услуги подачи заявок на материальную помощь, в сервисе случился сбой и перезагрузка. Также пользователи жалуются на пропажу документов из сервиса или же они просто не загружаются. Иногда сбой бывает из-за долгой проверки документов, поэтому в таком случае стоит посетить сервисный центр и решить вопрос. Так как заявку и документы проверяются люди, а не система, то решение по ней или другим документам, может обновляться очень долго и в порядке очереди.
Заключение
Современные технологии позволяют подать заявку в телефоне и загрузить документы для получения финансовой помощи от государства. Важно лишь понимать, что такие технологии работают не очень слаженно и не всегда корректно, поэтому стоит заранее подавать документы и рассчитывать, что проверка данных может занять много времени.